Копия иска на заказчика пор мун. контракту в 2024 году

Закон № 44-ФЗ не называет в качестве существенных (обязательных) условий госконтрактов их предмет. Однако, в соответствии с п. 2 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о (1) предмете договора, (2) условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, (3) а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Новые правила казначейского сопровождения в 2022 году

Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2022 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:

  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
  • авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
  • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

Споры, связанные с заменой стороны госконтрактов

На заказчика такие требования не распространяются в соответствии с ч. 6 ст. Закона № 44-ФЗ, в которой указано: «В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику».

Однако на практике все же возникают споры относительно возможности заключения договоров уступки части прав требования по госконтрактам в части обязательств и в полном объеме.

Так, в постановлении от 12 сентября 2017 г № Ф04-3115/17 по делу № А03-23167/2015 арбитражный суда Западно-Сибирского округа указал, что договор цессии, которым предусмотрено, что уступается не только право требования оплаты но и возложение обязанности по выполнению работ в рамках исполнения контракта, является недействительным, как нарушающий запрет на перемену исполнителя, установленный законодателем в ч. 5 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Как было уже указано, одновременная уступка права требования и возложения обязанности по выполнению работ не соответствует законодательству. Возможна ли в таком случае только уступка права требования оплаты? К сегодняшнему дню по данному вопросу сложилась однозначная правоприменительная практика. Так, например, в постановлении арбитражного суда Поволжского округа от 25 января 2021 г. № Ф06-69577/20 по делу № А72-4632/2020 указано следующее:

«Согласно ч. 5 ст. 95 Закона № 44-ФЗ при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

Введенное указанной нормой права требование недопустимости перемены поставщика (подрядчика, исполнителя) при исполнении контракта означает запрет на передачу возникающих из соответствующих договоров прав и обязанностей при выполнении работ, оказании услуг, поставке и получении имущества. Данное правило согласуется с требованиями п. 7 ст. 448 ГК РФ, согласно которому победитель торгов не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора (за исключением требований по денежному обязательству).

По смыслу вышеназванных норм устанавливается запрет исключительно на перемену поставщика (исполнителя, подрядчика) при исполнении контракта, что не препятствуют совершению уступки прав (требований), вытекающих из контракта по денежному обязательству.

В результате подписания договора цессии не производится замена стороны договора – поставщика (подрядчика, исполнителя), а лишь переходит право требования уплаты начисленной задолженности. При этом заказчик сохраняет право на выдвижение возражений в соответствии со ст. 386 ГК РФ».

3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 — 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведёт реестр контрактов, заключённых заказчиками (далее — реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключённых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Допработы по госконтракту

Удовлетворяя исковые требования, суды исходили из того, что истец неоднократно оповещал ответчика о необходимости согласования и проведения работ по пожаротушению, эти работы были связаны с устранением риска повреждения объекта и обеспечением его безопасности, предусмотренные контрактом работы по рекультивации не могли проводиться на территории горящего полигона.

Отменяя принятые по делу судебные акты, арбитражный суд кассационной инстанции обратил внимание нижестоящих судов на необходимость отграничения самостоятельных работ, выполненных для государственных или муниципальных нужд в отсутствие заключенного в установленном порядке контракта, и дополнительных работ, без выполнения которых выполнение работ, предусмотренных заключенным контрактом, было бы невозможным.

Копия иска на заказчика пор мун

Суд первой инстанции, правильно истолковав нормы Закона и Гражданского кодекса в системе, пришел к выводу, что сроки выполнения подрядных строительных работ и цена контракта могут быть изменены только в случаях, установленных пунктом 1 статьи 767 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 95 Федерального закона от 05.04.2021 N 44-ФЗ.

Государственный или муниципальный заказчик планировал провести закупку на бюджетные деньги, но лимиты «урезали», и заказчик не может заплатить поставщику полную сумму. Может ли заказчик уменьшить цену на величину НДС, если победитель закупки работает на упрощенной системе налогообложения (УСН)?

Казначейское обеспечение обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.

Возможно, вам будут интересны эти темы:

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью (ОГРН, ИНН) с депозитного счета Арбитражного суда Липецкой области денежные средства в сумме 155000 руб., перечисленных за производство экспертизы по делу.

Казначейское обеспечение обязательств при казначейском сопровождении целевых средств осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Центральный банк Российской Федерации по согласованию с Федеральным казначейством устанавливает формы документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов, и порядок их заполнения.

Читайте также:  Отключили свет за неуплату без предупреждения что делать

На региональном и местном уровне предельные объемы авансирования устанавливаются соответствующими нормативными актами (постановлениями правительства субъекта РФ, законами субъекта РФ, распорядительными документами муниципалитетов).

Способ обеспечения исполнения контракта, срок банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Ежегодно на ремонт многоквартирных домов, строительство и латание федеральных и региональных дорог и приведение в порядок больниц, школ и детсадов из бюджета выделяются миллиарды рублей. Но нередко получается так, что отремонтированный в прошлом году участок дороги в этом снова требует латок, а крыша многоэтажки, которую вроде бы тоже недавно чинили, снова начала протекать.

Отклоняя довод ответчика о том, что, обнаружив необходимость выполнения дополнительных работ, подрядчик должен был приостановить работы по контракту в порядке статьи 743 ГК РФ, суды указали, что работы выполнялись в рамках подготовки саммита АТЭС-2012 и в такой ситуации их приостановление было недопустимо.

При казначейском сопровождении авансовых платежей их предельный размер может составлять 90 % суммы контракта (п. 1, 4 Постановления № 39).

В срок доставки входит монтаж, сборка оборудования и обучение лиц, осуществляющих использование и обслуживание Оборудования.

Случаи, когда обязательная экспертиза может проводиться не иначе, как с привлечением экспертов, экспертных организаций на основе договора («внешняя» экспертиза) следуют из перечисления пунктов части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ.
В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В обоснование заявленных требований подрядчик сослался на то, что в период строительства в связи с тем, что рекультивация полигона ТБО проводилась на действующем объекте, он был вынужден дополнительно выполнить ряд работ, связанных с пожаротушением полигона.

Суды посчитали доказанной стоимость работ по пожаротушению в размере 44 270 253,60 руб. и взыскали ее в пользу подрядчика по государственному контракту.

Информация об исполнении госконтракта

По правилам, обязательно и размещение в ЕИС информации об исполнении контракта по 44-ФЗ в 2023 году — отражают и исполнение госконтракта, и отдельного его этапа (п. 11 правил). В госреестр включают информацию и документы:

  • о приемке товаров, работ, услуг — не позднее одного рабочего дня после дня их подписания, а если подписали в ЕИС (электронное актирование), отправьте сведения в день подписания;
  • об оплате поставки или аванса по товарам, работам, услугам — размещение платежного поручения в ЕИС в 2023 году проводится в течение пяти рабочих дней со дня после подписания документов, а с 01.01.2023 сроки направления информации изменятся;
  • о договорах с соисполнителями, субподрядчиками из числа СМП и СОНКО (ч. 6 ст. 30 44-ФЗ);
  • о применении мер ответственности и совершении других действий, если стороны нарушили условия госконтракта.

А если госконтракт расторгли или признали недействительным в суде, включите в реестровую запись (п. 13 правил):

  • информацию и документы о расторжении соглашения — решение об одностороннем отказе от исполнения и проч.;
  • информацию о признании госконтракта недействительным.

Если из-за расторжения соглашения заказчику или поставщику причинен ущерб, в госреестр вносят сведения об уплате возмещения такого ущерба. Информацию о расторжении или признании договора недействительным направляют казначеям в течение пяти рабочих дней со дня после расторжения соглашения. Если госконтракт заключили по результатам электронных процедур, отчитайтесь о расторжении в течение трех рабочих дней.

Споры, связанные с заменой стороны госконтрактов

На заказчика такие требования не распространяются в соответствии с ч. 6 ст. Закона № 44-ФЗ, в которой указано: «В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику».

Однако на практике все же возникают споры относительно возможности заключения договоров уступки части прав требования по госконтрактам в части обязательств и в полном объеме.

Так, в постановлении от 12 сентября 2017 г № Ф04-3115/17 по делу № А03-23167/2015 арбитражный суда Западно-Сибирского округа указал, что договор цессии, которым предусмотрено, что уступается не только право требования оплаты но и возложение обязанности по выполнению работ в рамках исполнения контракта, является недействительным, как нарушающий запрет на перемену исполнителя, установленный законодателем в ч. 5 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Как было уже указано, одновременная уступка права требования и возложения обязанности по выполнению работ не соответствует законодательству. Возможна ли в таком случае только уступка права требования оплаты? К сегодняшнему дню по данному вопросу сложилась однозначная правоприменительная практика. Так, например, в постановлении арбитражного суда Поволжского округа от 25 января 2021 г. № Ф06-69577/20 по делу № А72-4632/2020 указано следующее:

«Согласно ч. 5 ст. 95 Закона № 44-ФЗ при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

Введенное указанной нормой права требование недопустимости перемены поставщика (подрядчика, исполнителя) при исполнении контракта означает запрет на передачу возникающих из соответствующих договоров прав и обязанностей при выполнении работ, оказании услуг, поставке и получении имущества. Данное правило согласуется с требованиями п. 7 ст. 448 ГК РФ, согласно которому победитель торгов не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора (за исключением требований по денежному обязательству).

По смыслу вышеназванных норм устанавливается запрет исключительно на перемену поставщика (исполнителя, подрядчика) при исполнении контракта, что не препятствуют совершению уступки прав (требований), вытекающих из контракта по денежному обязательству.

В результате подписания договора цессии не производится замена стороны договора – поставщика (подрядчика, исполнителя), а лишь переходит право требования уплаты начисленной задолженности. При этом заказчик сохраняет право на выдвижение возражений в соответствии со ст. 386 ГК РФ».

Идентичная позиция приведена также в постановлении арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 марта 2020 г. № Ф04-7386/19 по делу № А27-12656/2019:

«Установив, что работы выполнены, в связи с чем у ответчика возникла задолженность, принимая во внимание произведенную уступку прав требования, факт надлежащего извещения Управления о состоявшейся уступке, апелляционный суд признал оплату, произведенную платежным поручением, исполнением обязательства ненадлежащему кредитору (п. 1 ст. 312, п. 2 ст. 385 ГК РФ), в связи с чем правомерно удовлетворил исковые требования.

Кроме того, суд апелляционной инстанции правомерно указал, что замена исполнителя договором уступки права требования не производилась, уступка состоялась после выполнения работ по контракту и их сдачи заказчику, следовательно, исполнителем уступлен обществу денежный долг по обязательству.

Исходя из установленных обстоятельств, суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу о том, что в данном случае договор уступки не нарушает принципа адресности и целевого характера бюджетных средств».

Таким образом, уступка прав требований, вытекающих из контракта по денежному обязательству, не нарушает требований законодательства РФ. При этом полная замена стороны исполнителям в госконтракте возможна только в случае, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

В судебной практике также встречаются и довольно «странные» по фабуле дела. В рамках дела № А16-642/2016, которое рассматривалось судами трех инстанций, организация-истец предъявила к государственному заказчику требование о взыскании неосновательного обогащения. Однако, как было установлено судами, организация-истец никогда не являлась стороной госконтракта, более того, организация-исполнитель контракта прекратила свою деятельность и было исключено из ЕГРЮЛ, в связи с чем в постановлении от 27 марта 2017 г. № Ф03-694/17 по делу № А16-642/2016 арбитражный суд Дальневосточного округа указал:

Читайте также:  Запрет на выезд за границу сотрудникам ФСИН в 2024 году

«В силу пункта 5 статьи 95 Закона № 44-ФЗ при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

Таким образом, ни нормы гражданского законодательства, ни Закона №44-ФЗ не допускают возможности смены подрядчика на стадии исполнения контракта.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц ООО, являвшееся стороной контракта, прекратило деятельность 29.05.2015, о чем внесена в ЕГРЮЛ запись № 2152723058101; сведения о ликвидации данного общества внесены в реестр 06.10.2015, запись № 2152723149478.

Ответчик является органом государственной власти, финансируемым исключительно за счет средств федерального бюджета, а потому, договорные отношения с ним возможны только посредством заключения государственного контракта в порядке, предусмотренном Законом № 44-ФЗ.

С ООО, являющимся истцом по настоящему делу, государственный контракт в установленном законом порядке никогда не заключался.

Оказывая услуги без наличия муниципального контракта, заключение которого является обязательным в соответствии с нормами названного Закона, общество не могло не знать, что работы выполняются им при отсутствии обязательства.

Следовательно, исходя из пункта 4 статьи 1109 ГК РФ не подлежит взысканию плата за фактически оказанные услуги для государственных и муниципальных нужд в отсутствие заключенного государственного или муниципального контракта.

Иной подход допускал бы поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в обход норм Закона № 44-ФЗ (статья 10 ГК РФ).»

Таким образом, фактическое выполнение работ в рамках госконтракта организацией, не являющейся стороной госконтракта, не образует на стороне заказчика неосновательного обогащения.

Образец соглашения о зачете взаимных требований для 2022 года

Участники сделки указывают дату, с которой обязательства считать погашенными. Эта дата зависит от сроков исполнения. Определяют срок, которой наступил позднее, и считают обязательства прекращенными с этой даты (п. 3 информационного письма Президиума ВАС РФ от 29 декабря 2001 г. № 65). Также в документе отмечают дату, с которой он вступает в силу.

Перед тем как провести процедуру зачета, оформляют специальное соглашение. По сути, подобный документ представляет собой несколько таблиц, в которых указано, по каким договорам каждый из контрагентов имеет задолженность перед другим. Посмотрите образец соглашения – в 2022 году он пригодится при оформлении сделки о зачете взаимных требований. Как зачесть такие требования, узнайте из рекомендации экспертов Системы Юрист.

Как добровольцу получить статус ветерана боевых действий?

Чтобы получить выплаты и льготы добровольцам СВО необходимо оформить удостоверение ветерана боевых действий. Сделать это можно в любой момент во время службы или после нее. Лучше позаботиться об этом еще перед тем, как выехать в зону спецоперации.

Этапы получения статуса:

  1. Военный пишет рапорт с просьбой выдать удостоверение ветерана.
  2. Сотрудники кадровой службы воинской части делают фото заявителя, принимают документы и оформляют доверенность на одного из родных добровольца, чтобы тот забрал удостоверение.
  3. Доверенное лицо приходит в воинскую часть и получает документ.

Обратите внимание! Если участник СВО решил оформить статус уже после возвращения домой, нужно подавать не рапорт, а обычное заявление. Забирать удостоверение можно самому, доверенность не обязательна. Заявка отправляется в воинскую часть или военный комиссариат.

Необходимые документы:

  • копии паспорта;
  • две фотографии 3*4 см;
  • подтверждение участия в боях.

Удостоверение выдается на неограниченный период и действует на всей территории Российской Федерации.

Во дворе частного дома, в колодце, обнаруживают труп почтальона. Расследуя это дело, Петров и Костюков выясняют, что почтальон занимался шантажом неверных жен и мужей. Тем временем Рая и Анатолий подают заявление в загс. Но и Костюков не собирается сдаваться и запрашивает копию дела о смерти жены Анатолия…
————————
Рая Полуйчик – женщина энергичная и активная. Она работает парикмахером в салоне эконом-класса, очень хочет замуж и детишек, но на любовном фронте терпит поражение за поражением. Ее новая надежда – интеллигентный участковый Владимир Костюков, прибывший из Москвы. Несмотря на сопротивление, Рая немедленно берет его под крыло, помогая в быту и в работе. У нее есть три преимущества: обширные связи в лице клиентов и местных жителей, бытовая смекалка, помогающая с блеском расследовать преступления, и ведомственная квартира, доставшаяся ей в наследство от отца – также участкового, – в которую и вселяют Костюкова. С этого корабля ему просто некуда деться!

Помимо этого, Рая включается в каждое расследование и ловко раскалывает криминальные ребусы! С помощью Раи удается вернуть родителям похищенную девочку, вывести на чистую воду брачного афериста, морочившего голову богатым дамочкам, раскрыть тайну любовника, замурованного в стене почти на 20 лет, найти убийцу известной радиоведущей.

Казначейское сопровождение контракта

Если в закупке действует казначейское сопровождение, заказчик пишет об этом в плане-графике, извещении, документации о закупке и в тексте госконтракта. Каждому государственному контракту заказчик присваивает идентификатор (ИГК), который указывают во всех расходных документах. По идентификатору ТОФК отслеживают всю цепочку денежного потока по контракту и блокируют расходные операции, которые считают нецелевыми.

Правительство РФ ежегодно в декабре утверждает правила, по которым работает казначейское сопровождение. В 2022 году действует Постановление Правительства №1765 и Постановление Правительства №1819 — для контрактов по гособоронзаказу. Эти правила регламентируют, какие бюджетные средства нужно контролировать казначейству в соответствии с законом о федеральном бюджете на 2022 год №380-ФЗ.

  • контракты в рамках государственного оборонного заказа на сумму более 300 тыс. рублей;
  • госконтракты на сумму более 100 млн рублей;
  • контракты на сумму более 300 тыс. рублей, которые заключили с единственными поставщиками в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  • Указать соисполнителей по договору.
  • Открыть лицевые счета в ТОФК себе и субподрядчикам.
  • Перечислять бюджетные средства на банковские счета юрлица только на разрешенные цели из п. а ч. 6 раздела I Постановления Правительства №1765. Например, можно переводить деньги на зарплату, соцвыплаты, возмещать расходы собственных средств.
  • Вести раздельный финансовый учет.
  • Предоставить в ТОФК документы, которые подтверждают целевое использование средств.
  • Указывать в договорах и расчетных документах ИГК.

Казначейское сопровождение не применяется в закупках Минобороны в соответствии с 275-ФЗ, когда учет бюджетных средств происходит на отдельных счетах, открытых в уполномоченном банке. Подробнее об этом мы писали в статье. Также казначейское сопровождение не действует в закупках для органов внешней разведки, для корпорации «Росатом», закупках средств контрразведки и других случаях, указанных в п. 3 ч. 3 ст. 5 380-ФЗ.

Образец соглашения о зачете взаимных требований для 2022 года

Участники сделки указывают дату, с которой обязательства считать погашенными. Эта дата зависит от сроков исполнения. Определяют срок, которой наступил позднее, и считают обязательства прекращенными с этой даты (п. 3 информационного письма Президиума ВАС РФ от 29 декабря 2001 г. № 65). Также в документе отмечают дату, с которой он вступает в силу.

Перед тем как провести процедуру зачета, оформляют специальное соглашение. По сути, подобный документ представляет собой несколько таблиц, в которых указано, по каким договорам каждый из контрагентов имеет задолженность перед другим. Посмотрите образец соглашения – в 2022 году он пригодится при оформлении сделки о зачете взаимных требований. Как зачесть такие требования, узнайте из рекомендации экспертов Системы Юрист.

Процедура освобождения от НДС в 2022 году

Обязанностью налогоплательщиков становится сдача декларации до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом. Если организация желает получить освобождение, то она должна отправить почтой заявление не позднее, чем за 6 дней до истечения срока подачи заявления, то есть до 14 числа. Помимо этого необходимо:

  • уплачивать налог в установленные сроки;
  • вставать на учет в налоговых органах;
  • подавать декларацию в установленный период времени;
  • вносить сведения о своей деятельности;
  • предоставлять остальные необходимые документы;
  • выполнять требования налоговой при обнаружении нарушений налогового законодательства;
  • в течение 4 лет сохранять всю подтверждающую документацию касаемо расходов и доходов организации;
  • иные обязательства, которые описаны в налоговом законопроекте.
Читайте также:  Какие пенсии у сотрудников ФСИН в 2024 году: переиндексация и льготы

Контрагент размещает информацию о себе в ЕИС

Данное требование вытекает из подпункта “а” п.3 ч.5 ст.93 Закона №44-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с абзацем пятым подпункта “а” п. 9 Правил №961 информация о контрагенте, включаемая заказчиком в обращение о согласовании заключения контракта, формируется автоматически в соответствии с единым реестром участников закупок.

Чтобы включить информацию о себе в единый реестр участников закупок, контрагенту необходимо:

  • получить усиленную электронную подпись (ст.5 Закона №44-ФЗ).
  • зарегистрироваться в ЕИС ( ч.1 ст.24.2 Закона №44-ФЗ). После регистрации в ЕИС информация о контрагенте передается в единый реестр участников закупок. Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60.

Заказчик направляет в контрольный орган обращение о согласовании заключения контракта с контрагентом

В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 заключение контракта с единственным контрагентом должно быть согласовано с соответствующим контрольным органом в случае признания несостоявшимся электронного конкурса или аукциона при отсутствии надлежащих заявок, если НМЦК превышает 1 тыс. руб., то есть практически во всех случаях.

Согласование заключения контракта с единственным поставщиком при признании несостоявшимся электронного запроса котировок в случае отсутствия заявок не требуется. На это указывает также Минфин России в пункте 5.2 письма от 14 февраля 2022 г. N 24-01-09/10138.

Заключение контракта без согласования с контрольным органов в случае, если согласование предусмотрено законодательством, является административным правонарушением по ч.1 ст.7.29. КоАП РФ (штраф на должностное лицо составляет 30 тыс. рублей).

Одновременно с обращением заказчик может направить проект контракта на подпись своему контрагенту и контрагент вправе его подписать, не дожидаясь решения контрольного органа. Но заказчику разрешается подписать контракт только после получения решения о согласовании. На это указал Минфин России в письме от 18.03.2021 № 24-04-07/19432.

Часть 7 ст.93 Закона №44-ФЗ определяет, какими контрольными органами осуществляется согласование:

– при закупках для обеспечения федеральных нужд – федеральным контрольным органом в сфере закупок (ФАС России);

– при закупках для обеспечения нужд субъекта РФ – органом исполнительной власти субъекта РФ, который уполномочен на контроль в сфере закупок;

– при закупках для обеспечения муниципальных нужд – органом местного самоуправления, который уполномочен на контроль в сфере закупок.

Порядок согласования установлен частями 8 – 11 ст.93 Закона N 44-ФЗ, а также вышеупомянутыми Правилами №961.

Обращение в контрольный орган формируется по форме, установленной приложением к Правилам №961. В обращение включается:

– информация о заказчике (формируется автоматически в соответствии со сведениями, включенными в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса) (п.4 Правил №961);

– информация из извещения об осуществлении закупки (ИКЗ, наименование объекта закупки, НМЦК (начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта), ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта)) (подпункты “а” – “в” пункта 5 Правил №961);

– код, установленный для случая признания закупки несостоявшейся (информация формируется автоматически в соответствии с протоколом, размещенным в ЕИС) (подпункт “д” пункта 5 Правил №961);

– информация о единственном поставщике (формируется автоматически в соответствии с единым реестром участников закупок) (п.6 Правил №961).

К приложению прилагаются:

  • информация и документы или их копии, предусмотренные в извещении об осуществлении закупки, для представления в заявке на участие в закупке (за исключением документов, подтверждающих предоставление обеспечения заявки на участие в закупке);
  • предложение о цене контракта (сумме цен единиц товара, работы, услуги – в случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Закона №44-ФЗ) – для электронного аукциона (п.8, п.9 Правил №961).

Обращение формируется с использованием ЕИС и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Обращение направляется заказчиком в контрольный орган не позднее чем через 5 рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола, содержащего информацию о признании конкурентной процедуры несостоявшейся (ч.6 ст.93 Закона №44-ФЗ).

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 09.12.2002 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» арбитражные суды не должны принимать обеспечительные меры, если заявитель не обосновал причины обращения с заявлением об обеспечении требований конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и не представил доказательства, подтверждающие его доводы.

Так, заявитель по делу № А40-169945/14, обжалуя результаты проведенного аукциона, обосновал свою позицию в отношении необходимости принятия обеспечительных мер в виде приостановления действия контракта действиями сторон указанного контракта по реализации своих обязанностей: заключение субподрядных договоров, аккумуляция ресурсов и накопление товарных и финансовых ресурсов, маневрирование денежными средствами. Указанные меры в случае признания электронного аукциона недействительным по решению суда могут стать причиной невозможности его неисполнения, так как значительная сумма обязательств в денежном выражении по контракту уже будет исполнена сторонами контракта до вступления решения суда в законную силу, что может сделать невозможным исполнение решения суда. Возврат товара и денежных средств по недействительному аукциону будет затруднителен или вовсе невозможен, что повлияет на платежеспособность заказчика, сделает новый аукцион потенциально убыточным для его возможных участников.

Вместе с тем п.п. 9, 10 Постановления ВАС РФ от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» предусмотрено, что суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованными, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 90 АПК РФ. При оценке доводов заявителя следует иметь в виду разумность и обоснованность таких требований, необходимость обеспечения баланса интересов заинтересованных сторон, предотвращения нарушения при принятии обеспечительных мер интересов третьих лиц.

Учитывая вышеизложенное, Определением АС города Москвы от 14.11.2014 по делу № А40-169945/14, оставленным без изменения Постановлением 9 ААС от 27.02.2015 № 09АП-1635/2015-ГК по тому же делу, отказано в обеспечительных мерах. По мнению судов двух инстанций, для принятия обеспечительных мер недостаточно чисто субъективного опасения лица о будущей невозможности или затруднительности исполнения судебного акта – для этого необходимо суду предоставить достаточные доказательства обоснованности таких опасений, а не просто доводы, носящие предположительный характер о невозможности исполнения судебного акта.

Постановлением 13 ААС от 26.04.2011 по делу № А56-52892/2010, оставленным без изменения Постановлением ФАС СЗО от 19.08.2011, установлено, что вопрос о возврате обеспечения контракта в форме передачи заказчику в залог денежных средств Законом № 94-ФЗ не регулируется. Следовательно, порядок и сроки возвращения участнику размещения заказа обеспечения исполнения контракта, внесенного в форме залога денежных средств, регулируются нормами ст. 334 ГК РФ о залоге. Залог возникает в силу договора и на основании закона при наступлении указанных в нем обстоятельств, если в законе предусмотрено, какое имущество и для обеспечения исполнения какого обязательства признается находящимся в залоге. Учитывая, что залог прекращается с прекращением обеспеченного залогом обязательства (ч. 1 ст. 352 ГК РФ), прекращение обеспеченных залогом обязательств, с учетом условий контракта, прекращает залог.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...