Отчет по квотированию рабочих мест в Москве 2024 сроки сдачи

В 2023 году на место отдельных фондов пенсионного и социального страхования пришёл единый Социальный фонд. В связи с этим изменился состав отчётности, которую сдают по сотрудникам. Форма ЕФС-1 включает два раздела. Первый раздел разделён на самостоятельные подразделы. Второй раздел целиком отведён под взносы на травматизм.

Кадровые отчёты в службу занятости в 2023 году

Отправляя отчётность в центр занятости в 2023 году, работодатель сообщает о свободных вакансиях и квотируемых рабочих местах для инвалидов. Эти виды отчётов сдаются ежемесячно, а требования к их оформлению, срокам и порядку сдачи зависят от региона.

В 2023 году работодатели подают в Центр занятости следующие отчёты:

  • о принятии решения о ликвидации компании, прекращении деятельности ИП, сокращении штата или численности (приложение 1 к приказу Минтруда России от 26.01.2022 № 24; п. 2 ст. 25 Закона РФ № 1032-I);
  • о введении режима неполного рабочего времени (приложение 2 к приказу № 24; п. 2 ст. 25 Закона РФ № 1032-I);
  • о введении режима простоя и приостановке производства — с 1 января 2023 года (приложение 3 к приказу № 24; п. 2 ст. 25 Закона РФ № 1032-I);
  • об организации дистанционной работы — с 1 января 2023 года (приложение 4 к приказу № 24);
  • об отпусках без сохранения заработной платы — с 1 января 2023 года (приложение 5 к приказу № 24);
  • о применении процедуры банкротства (приложение 6 к приказу № 24; п. 3 ст. 25 Закона РФ № 1032-I);
  • о квотировании рабочих мест для инвалидов и создании специально оборудованных рабочих мест (приложение 7 и приложение 8 к приказу № 24; п. 3 ст. 25 Закона РФ № 1032-I);
  • о трудоустройстве гражданина, направленного от ЦЗН (п. 5 ст. 25 Закона РФ № 1032-I; приложение 6 к приказу Минтруда России от 20.10.2021 № 738н).

Новый отчет о прививках

Не менее 60 процентов от общего числа работников должны сделать прививку от коронавируса. До 15 июля их надо привить первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а до 15 августа — вторым компонентом (постановления главных государственных санитарных врачей по г. Москве от 15.06.2023 № 1, Московской области от 16.06.2023 № 3). Отчитаться о результатах также надо с 1 по 15 июля (указ мэра Москвы от 16.06.2023 № 32 — УМ, постановление губернатора Московской области от 16.06.2023 № 184 — ПГ). Отслеживают выполнение через отчёты, которые сверяют с данными о прививках в электронных системах.

  1. Компании и ИП из сферы торговли и общепита
  2. Салоны красоты, фитнес-клубы, СПА, массажные салоны
  3. Кинотеатры и компании из сферы развлекательных услуг
  4. Клиентские структуры банков
  5. Организации и ИП, оказывающие транспортные услуги
  6. Предприятия из сферы ЖКХ и энергетики
  7. Театры, музеи, библиотеки
  8. МФЦ
  9. Детские развлекательные центры

Отчет о применении процедур о несостоятельности (банкротстве) работодатели должны представлять в органы службы занятости по форме, приведенной в приложении № 3 к приказу Минтруда от 26.01.2022 № 24.

В отчете указывают конкретное наименование процедуры банкротства, применяемой в отношении работодателя, – наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство или мировое соглашение. Также указывают дату начала применения процедуры, применяемой при несостоятельности, и дату окончания применения этой процедуры. Работодатели, находящиеся в процедуре банкротства, представляют отчет ежемесячно (п. 3 ст. 25 Закона от 19.04.1991 № 1032-1). Конкретные сроки сдачи отчета законодательством не регламентированы.

Как составить отчет в центр занятости о квотировании рабочих мест

Закон № 1032-1 «О занятости населения» устанавливает, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны содействовать государственной политике по снижению уровня безработицы и помогать социально незащищенным слоям населения в трудоустройстве. В статье 25 закона прописано, какая отчетность в центр занятости в 2020 году подается организациями. Работодатели должны информировать центры занятости населения (ЦЗН):

  • о вакантных должностях (ежемесячно);
  • о предстоящих сокращениях (организации — за 2 месяца, ИП — за 2 недели);
  • о количестве работающих инвалидов (ежемесячно);
  • о введении неполного рабочего дня или недели (в течение 3 дней). Учтите: если по соглашению между работником и работодателем установлен режим неполного рабочего времени (ст. 93 ТК РФ), уведомлять органы службы занятости населения об этом не требуется (подробнее — в письме Роструда от 17.05.2011 № 1329-6-1);
  • о банкротстве или ликвидации организации (за 2 месяца);
  • о приостановке производства (в течение 3 дней).

По п. 3 ст. 25 закона о занятости, сведения о потребности в работниках в центр занятости передавать следует ежемесячно. Понятие «вакансия» в трудовом законодательстве отсутствует. Здесь следует ориентироваться на судебную практику, которая определяет ее как должность, по которой с соискателем заключается бессрочный трудовой договор. Таким образом, случай, когда компания ищет человека на место сотрудника, который находится в отпуске или временно переведен на другую работу, вакансией не считается.

Читайте также:  Договор дарения между юридическими лицами: налоговые последствия и особенности

Информацию следует подавать по форме «Сведения о потребности в работниках и наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», которая утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.02.2019 № 90н (приложение № 10).

Обратите внимание: единая дата передачи сведений не утверждена, поэтому ориентироваться следует на те числа, которые прописаны в региональном законодательстве. В Ростовской области подают отчет в ЦЗН до 5 числа ежемесячно (постановление правительства Ростовской области от 25.09.2014 № 646), а для организаций Краснодарского края предусмотрен срок не позднее 28-го числа текущего месяца (постановление главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004 № 258).

Обычно региональными властями уточняется не только срок сдачи, но и форма сведений о вакансиях в центр занятости, хотя чаще всего она стандартная и состоит из двух разделов. В первом прописывают данные о работодателе, во втором — характеристики вакансии и требования к соискателям, а именно:

  • наименование должности;
  • условия и характер работы;
  • размер заработной платы;
  • режим работы;
  • квалификационные требования;
  • льготы и гарантии.

Обязанность готовить отчет по инвалидам в центр занятости возложена законодательством только на крупные компании, численность которых превышает 100 человек. Каждым субъектом устанавливается квота для приема на работу людей с ограниченными возможностями — от 2 до 4% от средней численности сотрудников. Для работодателей, штат которых варьирует от 35 до 100 человек, квота не превышает 3% (ст. 21 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Кроме того, с целью усиления ответственности работодателей предусмотрено внесение дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях за неисполнение работодателем в «пилотных» регионах обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой, либо необоснованный отказ работодателя в приеме на работу инвалида, либо неосуществление компенсационных выплат в фонд содействия в трудоустройстве инвалидов в случае нетрудоустройства инвалидов на рабочие места, выделенные для их трудоустройства, путем увеличения штрафных санкций для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц — в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.

Размер компенсационной выплаты предлагается устанавливать законом субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на уровне Российской Федерации. Если прожиточный минимум для трудоспособного населения субъекта Российской Федерации выше федерального, то в размере регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения. Такой подход обуславливается необходимостью сохранения единого подхода к размеру компенсационной выплаты в каждом субъекте Российской Федерации, участвующем в эксперименте, а также географических особенностей расположения регионов.

Информацию о выделении рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в соответствии с установленной квотой предоставляют работодатели со среднесписочной численностью свыше 100 человек.

Под вакансией понимается свободная должность, по которой не заключен трудовой договор. Должность, которую занимает работник, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, не является вакантной, по ней информация не предоставляется. Порядок подачи устанавливается региональным законодательством.

Работодатели, подпадающие под условия квотирования, ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,представляют в Отдел квотирования рабочих мест , сведения о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов и молодежи, в соответствии с Приложение к приказу Департамента труда и социальной защиты населения от 12 июля 2020. № 654

Наименование Сроки подачи Нормативная база
Форма № 1-Т (Условия труда) 20 января Приложение 2 к приказу Росстата от 6 августа 2020 г. № 485
Форма № 7 – травматизм 25 января (ежегодно) Приказ Росстата от 21 июня 2020 г. № 417
Форма 4-ФСС Не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом. В электронном виде – не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом (I квартал, полугодие, девять месяцев, год) Приказ ФСС России от 26 сентября 2020 г. № 381
Отчет об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование Ежеквартально вместе с формой 4-ФСС Приложение 1 к письму ФСС России от 20 февраля 2020 г. № 02-09-11/16-05-3685

Отчетность по охране труда в Центр занятости населения города Краснодара

Недавно появилась информация о введения для работодателей нового отчета. Одни бухгалтеры уже спешат скорее исполнить эту «обязанность», а другие недоумевают по поводу такого энтузиазма коллег.

Письмо Роструда от 25.07.2018 № 858-ПР предписывает сообщать сведения о работающих предпенсионерах. Делать это необходимо уже с 1 октября.

Форма отчета называется «Сведения об организации и численности работников организации, не являющихся пенсионерами». В ней нужно будет указывать сведения о численности работников:

мужчин 1959 года рождения; женщин 1964 года рождения.

Форму нужно подавать ежеквартально, начиная с данных на 01.10.2018, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, сообщает Роструд.

Эта новость всполошила бухгалтерское сообщество.

Пока непонятно, должны ли предоставляться квотируемые места выпускникам и жителям исключительно Санкт-Петербурга, то есть тем, у кого есть прописка в городской черте, или всем молодым людям, окончившим местное учебное учреждение. Но планируется запретить предоставлять молодежи в рамках квоты вакансии с вредными или опасными условиями труда.

  • при заключении трудового договора с молодым сотрудником, действие которого в текущем месяце составит не менее 15 дней;
  • при ежемесячной уплате в бюджет г. Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места. Размер такой компенсационной стоимости равен величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в г. Москве на день ее уплаты.
Читайте также:  Расчет неустойки по договору аренды нежилого помещения

Размер квоты для трудоустройства молодежи (включая несовершеннолетних) по Москве составляет два процента от среднесписочной численности. При определении квоты для трудоустройства молодежи численность работников филиалов и представительств организации, которые расположены в другой местности, не учитывайте (определение ВАС РФ от 3 сентября 2012 г. № ВАС-11395/12). Исходя из установленного размера квоты, работодатели самостоятельно определяют количество квотируемых рабочих мест для молодежи. Сам расчет квоты для молодежи по г. Москве аналогичен расчету квоты трудоустройства инвалидов в указанном регионе. При расчете количества работников, трудоустроенных в счет квоты, округление их числа проведите в сторону уменьшения до целого значения (ст. 3 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90).

«Для работников моложе 18 лет законом предусмотрено квотирование рабочих мест с целью их трудоустройства (п. 2 ст. 11 Закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ). Несоблюдение данных квот влечет административную ответственность. При этом вопросы квотирования рабочих мест для молодежи отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов РФ (ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Это значит, что порядок квотирования и меры ответственности каждый субъект определяет самостоятельно и в разных регионах этот порядок может отличаться: размером квот, мерами ответственности, порядком представления сведений о выполнении квоты*.

Отчеты о трудоустройстве и вакансиях для инвалидов

В отчете нужно указать размер региональной квоты для приема на работу инвалидов, общее количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов, количество вакантных мест для инвалидов, численность инвалидов, трудоустроенных непосредственно в отчитывающейся организации, и численность инвалидов, трудоустроенных в счет квоты в других организациях.

В строках 19.1–19.7 нужно указать сведения о каждом работающем в компании инвалиде. В числе таких сведений – СНИЛС, профессия, по которой инвалид осуществляет трудовую деятельность, и группа инвалидности. Отчет необходимо представлять в органы службы занятости ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 25 Закона от 19.04.1991 № 1032-1). В эти же сроки работодатели представляют и отчет о реабилитации и содействии занятости инвалидов. Форма указанного отчета представлена в приложении № 8 к приказу Минтруда от 16.12.2022 № 786. В данном отчете нужно указывать численность прошедших обучение работников, имеющих инвалидность.

Какие формы отчетности претерпели изменения в 2022 году

Приказом Минтруда от 26.01.2022 № 24 утверждены пять новых форм, по которым работодатели с 11 февраля 2022 года должны передавать сведений в службу занятости.

  1. Форма представления работодателем сведений о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров.
  2. Форма представления работодателем сведений о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства.
  3. Форма представления работодателем сведений о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве).
  4. Форма представления работодателем информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.
  5. Форма представления работодателем информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Отчет по квоте для инвалидов

Квоты на прием инвалидов установлены статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ. А, требование сдавать отчетность — пунктом 3 статьи 25 Закона № 1032-1.

Квоты установлены не для всех компаний. Они должны соблюдаться в компаниях с численностью не менее 35 работников.

Компании, в которых численность работников превышает 100 человек, обязаны соблюдать квоты по приему на работу инвалидов в размере от 2 % до 4 % среднесписочной численности работников.

Для компаний, где численность работников составляет не менее 35 и не более 100 человек, квота на прием инвалидов может устанавливаться местными властями в размере не выше 3 % от среднесписочной численности работников.

Таблица. Размер квот на прием инвалидов
Для кого установлена квота Среднесписочная численность Квота
Организации и ИП с работниками От 35 до 100 работников Не более 3%
Более 100 работников От 2 до 4%

Отчетность о приеме на работу инвалидов по квотам сдается в службу занятости ежемесячно.

Конкретные сроки отчетности устанавливают региональные власти. Единого для всех дня сдачи отчетности не установлено.

Единой для всех формы отчетности также нет. Поэтому форму, установленную в конкретном регионе нужно искать на сайте региональной службы занятости.

Отчетность о сокращении персонала

Организация, планирующая сокращение, за два месяца до этого, одновременно с уведомлением работников, обязана подать в центр занятости уведомление о сокращении штата.

Если планируется массовое сокращения штата, сведения об этом нужно подать в центр занятости за три месяца до начала сокращений.

Форма сведений утверждена в дана в приложениях к Постановлению Правительства РФ от 05.02.1993 № 99.

Сведения заполняются о каждом работнике, нужно указать:

  • фамилию, имя, отчество;
  • образование;
  • профессию или специальность;
  • квалификацию;
  • размер и условия оплаты труда.
Читайте также:  Проезд пенсионеров с транспортной картой в Омске до 2024 года: условия и правила

Квотирование рабочих мест

Под квотой понимаются рабочие места, оставленные специально для лиц с инвалидностью и оборудованные с учетом их физических особенностей. Количество вакансий рассчитывают из процентного соотношения от общего числа работников и регулярно обновляют.

Организация закрепляет взятые на себя обязательства соглашением, подписываемым с органами социальной защиты. После чего руководитель выпускает приказ, содержащий точное число зарезервированных мест с указанием должностей. Заменить квоту (именно для инвалидов) выплатами в государственный бюджет нельзя, так как это не предусмотрено законодательством. Подобные меры призваны облегчить трудоустройство для лиц с ограниченными возможностями, что особенно актуально при сложившейся экономической ситуации.

Отчет по квотированию рабочих мест

Есть авторы, которые указывают, что квоту должны устанавливать компании, численность персонала которых с учетом всех подразделений, даже расположенных в других регионах, составляет более 100 человек. При этом количество квотируемых мест надо определять исходя из среднесписочной численности работников в каждом подразделении.

Неясным остается вопрос, включать ли в среднесписочную численность сотрудников, работающих в структурных подразделениях за пределами региона, где зарегистрирована головная организация. С одной стороны, авторы статей по вопросам квотирования цитируют Определение ВАС РФ от 03.09.2012 N ВАС-11395/12, в соответствии с которым расчет квоты производится без учета филиалов и представительств организации, расположенных в другой местности (за пределами муниципальных образований).

Зачем нужен отчет по квотированию рабочих мест в Москве

Основная цель отчета — это предоставить информацию о текущей ситуации с квотированием рабочих мест в Москве. Он позволяет оценить достижение поставленных задач и выявить проблемные моменты, которые требуют дальнейшего внимания и улучшения.

Отчет содержит данные о количестве квотированных рабочих мест, их распределении по отраслям и регионам, а также информацию о числе работодателей, заполнивших квоту. Это дает возможность оценить объем и степень покрытия квотируемыми рабочими местами.

Кроме того, отчет по квотированию рабочих мест в Москве позволяет оценить эффективность мер, предпринятых для стимулирования работодателей к созданию рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями. Это может быть информация о получении работниками необходимой подготовки и обучения, предоставлении социальных льгот или финансовой поддержки.

Отчет также является важным инструментом мониторинга и контроля за соблюдением требований квотирования рабочих мест. Предоставление данной информации позволяет выявить нарушения и принять меры к их устранению, а также обеспечить прозрачность и ответственность в реализации данной меры.

Итак, отчет по квотированию рабочих мест в Москве является важным инструментом для оценки эффективности данной меры и выявления проблемных моментов. Он позволяет контролировать выполнение требований, стимулировать работодателей к созданию рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями и обеспечивать равные возможности для всех на рынке труда.

Обязательность представления отчета

Согласно законодательству Москвы, все работодатели, включая организации, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, зарегистрированных в статусе налогового агента, обязаны представить отчет о выполнении квоты на рабочие места для лиц с ограниченными возможностями.

Периодическость представления отчета определена законодательством и составляет один раз в год. Дедлайн для представления отчета устанавливается в течение месяца после окончания отчетного периода. Таким образом, отчет по квотированию рабочих мест в Москве на 2024 год необходимо подать до конца января 2025 года.

Отчет должен быть подготовлен на основе заполненных форм, предоставляемых исполнительным органом государственной власти Москвы. Представление отчета осуществляется в электронной форме через специальный информационный портал. Вместе с отчетом необходимо предоставить сканы документов, подтверждающих выполнение квоты, таких как трудовые договоры, договоры подряда, акты выполненных работ и другие документы.

Отчетность, представляемая в СЗН

Согласно п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19. 1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» все без исключения работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости следующую информацию:

Разделение на «рабочие места» и «вакантные должности» обусловлено тем, что на должностях трудятся только руководители и специалисты, то есть служащие, а представители рабочих профессий — на рабочих местах.

  • созданные или выделенные рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;
  • сведения о локальных нормативных актах, содержащих информацию о таких рабочих местах и выполнении квоты для трудоустройства инвалидов;
  • меры для профессиональной реабилитации и содействия занятости инвалидов;
  • применение в отношении работодателя процедуры банкротства.

Примеры заполнения отчетов вы найдете в нашей традиционной шпаргалке.

министерства труда и социального развития Краснодарского края

Внимание: региональные законодательства могут связывать нормативы резервирования вакансий для инвалидов и для молодежи. Например, таковое правило заложено в законе города Москвы № 90. Скачать для просмотра и печати:

  1. Определение обязанности предприятия (организации) по исполнению законодательных требований. Для этого изучаются общероссийские и региональные нормативные акты (перечень зависит от места регистрации хозяйствующего субъекта).
  2. Расчет норма квотирования. Отталкиваться следует от численности штата (а не номинального количества сотрудников).
  3. Создание и утверждение локальных документов.
  4. Оформление учета в органах занятости.
  5. Возложение обязанностей по взаимодействию с Центром занятости на сотрудника. Предоставление отчетности и выполнение взятых обязательств.

Подсказка: задача по реализации норм законов № 181-ФЗ и № 1032-1 возникает после того, как численность сотрудников достигает 35 человек.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...